Творческое осмысление текста через литературные проекты
Творческое осмысление текста через литературные проекты
«Родная литература» как учебный предмет — замечательная, плодородная почва для проектной деятельности, которая включает в себя актуальность избранной темы, цель, задачи, выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение полученных результатов. Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности.
104 восьмиклассника под руководством учителя русского языка и литературы Федоровой Юлии Александровны представили членам жюри результаты своих исследований и проектов по родной литературе, работа над которыми шла несколько месяцев. Для таких проектов характерно творческое осмысление учащимися художественного текста и создание замечательных работ, темы которых удивляли не только оригинальным выбором, но и ораторским мастерством выступающих:
Мир большого Куша,
Что читают наши дети,
Фанфики,
Литературная Тюмень,
Фронтовые письма,
Мультфильмы,
Мой Высоцкий,
Современная подростковая литература
Во время публичного выступления ребята кратко излагали теоретические основы своей деятельности и представляли результаты практической реализации своих идей. Интересными были «литературные продукты»: совместные газеты, альманахи, видеофильмы, памятки, альбомы, буклеты.
Такая работа создаёт ситуацию успеха, где каждый найдёт своё место в общем коллективном исследовании.