Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

I. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОТНОШЕНИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 

Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности.

Материально технические условия, созданные в Учреждении, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.

Образовательный процесс осуществляется в 3-х отдельно стоящих зданиях, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления:

корпус 1: г. Тюмень, ул. Мелиораторов, 15;

корпус 2: г. Тюмень, ул. Дивная, 1а;

корпус 3: г. Тюмень, ул. Дивная 1а, корпус 1;

На праве постоянного бессрочного пользования Учреждение имеет земельные участки:

г. Тюмень, ул. Мелиораторов, 15;

г. Тюмень, ул. Дивная, 1а;

г. Тюмень, ул. Дивная 1а, корпус 1.

1. ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ

Наименование помещенияКорпус 1 (количество)Корпус 2 (количество)Корпус 3 (количество)Обеспеченность помещений оборудованием (%)
Кабинеты начальных классов 542100 %
кабинет технологии111100 %
спортзал110100 %
Кабинеты 1570100 %
Кабинеты начальных классов 542100 %
кабинет технологии111100 %

2. ОБОРУДОВАННЫЕ ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Наименование помещенияКорпус 1 (количество)Корпус 2 (количество)Корпус 3 (количество)Обеспеченность помещений оборудованием (%)
науколаб100100
Кабинет химии110100
Кабинет информатики110100
Кабинет технлогии111100

3. ОБОРУДОВАННАЯ БИБЛИОТЕКА

(учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение)

Основным инструментом организации образовательного процесса в Учреждении является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно отражает как способы построения учебного процесса, так и дает достаточно полное представление об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению. Основная цель учебно-методического обеспечения — создание условий для реализации требований ФГОС посредством предоставления, обучающимся, педагогам полного комплекта учебно-методических материалов для освоения образовательной программы. Учебно-методическое обеспечение позволяет: 

систематизировать нормативные документы, методические материалы и средства обучения; 

повысить эффективность и качество учебных занятий; 

сформировать систему объективной оценки компетенций, обучающихся и выпускников.

Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса включает комплекс основных учебников, учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности обучающихся; комплекс методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса; материально-технические условия для реализации образовательного процесса.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает разработку учебно-методических комплектов дисциплин, освоение технологий обучения и внедрение инновационных педагогических технологий.

Все методические разработки педагогических работников Учреждения доступны для всех участников образовательных отношений, открыт доступ к аннотациям и учебным материалам на сайте Учреждения в сети «Интернет».

Для эффективного решения образовательных задач используются программы, технологии, методические пособия.

Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами:

использование методических разработок, имеющихся в Учреждении;

методический анализ результативности образовательной деятельности по данным различных измерений качества образования;

помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;

помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;

участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических выставках, других формах методической работы;

получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности.

Методическая помощь педагогическим работникам оказывается заместителем руководителя Учреждением, а также привлеченными специалистами, в том числе специалистами МАОУ «Информационно-методический центр».

В библиотеке, расположенной в каждом корпусе Учреждения, собрана методическая литература и периодическая печать. Методическая литература классифицирована по направлениям педагогической деятельности, составлен библиографический каталог. Библиотечный фонд ежегодно пополняется периодической печатью по образованию, методической литературой.  

Обеспеченность учебно-методической литературой Учреждения составляет 100 %.

4. ОБОРУДОВАННЫЕ ОБЪЕКТЫ СПОРТА

            В Учреждении имеются следующие объекты спорта:

  оборудованный спортивный зал для проведения физкультурных занятий; 

1 корпус (ул.Мелиораторов,15 ) – 150 кв.м , 2 корпус (ул.Дивная ,1А) – 131кв.м.

  спортивные площадки; 1 корпус (ул.Мелиораторов,15 ) – 100 кв.м.

корт ; 1 корпус (ул.Мелиораторов,15 ) – 450 кв.м , 2 корпус (ул.Дивная ,1А) – 1800 кв.м.

5. ОБОРУДОВАННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Наименование используемого оборудованияТехническое состояниеРезультат и цель использования
Интерактивная доскахорошееТеоретическое , практическое
НоутбукхорошееТеоретическое , практическое
НауколабхорошееТеоретическое , практическое
Мультимедийный проекторхорошееТеоретическое , практическое

6. ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И

ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

В школе создана информационная сеть, в которую включены все компьютеры. Компьютеры, находящиеся в учебных кабинетах имеют выход в Интернет. Решение задач по ограничению доступа обучающихся к ресурсам сети Интернет, не имеющих отношения к образовательному процессу, осуществляется путём внедрения соответствующих программно-технических средств на основе «Белых списков» и координируется Советом по вопросам регламентации доступа к информации в Интернет.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся. Вопросы по отнесению Интернет-ресурсов в соответствующие группы, доступ к которым регулируется техническими средствами и программным обеспечением контентной фильтрации (формирование «белого списка» и «черного списка» Интернет-ресурсов).

Доступ к электронным образовательным ресурсам инвалидов по слуху, а также других категорий граждан с особенными возможностями здоровья, осуществляется в соответствии с нормативными документами, которые регламентируют информационную безопасность несовершеннолетних. Для лиц с ограниченными возможностями зрения доступны электронные образовательные ресурсы, имеющие версию для слабовидящих.

7. ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Список сайтов, разрешённых к использованию в МАОУ СОШ №45 города Тюмени

Официальные сайты


http://www.fcpro.ruофициальный сайт Федеральной целевой программы в сфере образования
http://www.fasi.gov.ruофициальный сайт Федерального агенства по науке и инновациям по 
http://www.obrnadzor.gov.ruофициальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
http://www.минобрнауки.рф/официальный сайт Министерства образования и науки РФ
http://www.gorzdrav72.ru/Портал Департамента здравоохранения Тюменской области
http://www.zhit-vmeste.ru/Портал государственной программы «Доступная среда»
http://admtyumen.ru/ogv_ru/index.htmОфициальный сайт органов государственной власти Тюменской области
http://www.fskn.gov.ru/Сайт Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков
http://www.tyumen-city.ru/Портал администрации города Тюмени
http://education.admtyumen.ru/Портал государственных и муниципальных услуг в сфере образования Тюменской области
Комплексные образовательные площадки
http://www.kuvirkom.comСайт поддержки комплексной образовательной программы «Мир моих интересов»
http://www.nachalka.comКомплексная образовательная площадка для детей, родителей и учителей начальной школы
http://www.zankov.ruКомплексная  площадка для учителей начальной школы, обучающих по программе Л.В.Занкова
http://www.oao-tts.ru/Сайт Тюменской транспортной системы
http://www.perspektiva-omsk.ruКомплексная  площадка для учителей начальной школы, обучающих по программе «Персективная школа»
http://www.experiment.edu.ruРоссийский общеобразовательный портал
http://www.ict.edu.ru/Российский портал  «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
Цифровые образовательные ресурсы
http://fcior.edu.ru/catalog.pageПроект федерального центра информационно-образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/Коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.window.edu.ru/Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Интернет — проекты, конкурсы, олимпиады
http://www.urfodu.ruМеждународная олимпиада по основам наук
http://www.future4you.ruПроекты национальной образовательной программы «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ»
http://www.splus72.ruСайт международных и всероссийских конкурсов-игр, входящих в программу «Продуктивное обучение для всех» 
http://www.runodog.ru/Сайт программы «Продуктивное обучение для всех» 
http://www.cdoo.ruЦентр дистанционного обучения «Отличник»
http://www.minobr.org/Портал конкурсов при поддержке педагогического сообщества завуч.инфо
http://www.konkurs.infourok.ruДистанционные предметные олимпиады по школьным дисциплинам
http://www.eidos.ru/Центр дистанционного образования Эйдос. Эвристические олимпиады, конкурсы, проекты. 
http://olymp.ifmo.ruИнтернет-олимпиады в области точных наук 
http://www.ipo.spb.ru/kio/Конструируй, исследуй, оптимизируй («КИО»): конкурс для школьников  
http://www.infoznaika.ru/Игра-конкурс «Инфознайка»
http://www.konkurskit.ruКонкурс-олимпиада «КИТ — компьютеры, информатика, технологии»  
Нанотехнологии
http://www.schoolnano.ruплощадка школьной лиги РОСНАНО
http://www.nauka-it.ruэлектронное периодическое издание НАУКОГРАД
http://www.nanonewsnet.ruсайт о нанотехнологиях
http://www.nanorf.ru/российский электронный наножурнал
http://www.portalnano.ru/«Нанотехнологии и наноматериалы». Федеральный интернет-портал
Ресурсы для подготовки к итоговой аттестации
http://www.reshuege.ruДистанционная обучающая система для подготовки к ЕГЭ по всем предметам
http://www.matematikalegko.ruВ помощь выпускникам для подготовки к ЕГЭ по математике
http://www.sdamgia.ru/Дистанционная обучающая система для подготовки к ГИА по всем предметам
http://www.fipi.ruсайт   Федерального института педагогических измерений
http://www.rustest.ruФедеральный центр тестирования. Организационно-технологическое сопровождение единого государственного экзамена
http://www.ege.edu.ru/Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
http://www.4ege.ruВ помощь выпускникам для подготовки к ЕГЭ по всем предметам
Для учителей
http://www.socobraz.ruИнтерактивная площадка для обмена опытом учителей
http://www.interneturok.ruВидеоуроки по предметам школьной программы
http://www.nsportal.ru/Социальная сеть работников образования 
http://www.zavuch.infoВсероссийский педагогический портал, методическая библиотека и социальная сеть для учителей.
http://www.1september.ruИздательский дом «1 сентября», методические материалы, проф.конкурсы
http://www.uchportal.ruРазработки уроков, методические материалы, проф.конкурсы
http://www.openclass.ruСетевое образовательное сообщество
 http://www.program.demolit.ru/,Автоматизированная многопользовательская система тестирования ТОГИРРО
http://www.edu2.togirro.ru/Автоматизированная многопользовательская система тестирования ТОГИРРО
http://www.edu2.demolit.ru/Автоматизированная многопользовательская система тестирования ТОГИРРО
http://www.smartboard.ruМетодики и разработки с использованием интерактивного оборудования SMART
http://www.prodoski.ruМетодики и разработки с использованием интерактивного оборудования
http://www.metod-kopilka.ru/Методическая копилка для учителей информатики
http://www.microsoft.com/Rus/ Education/PiL/Default.aspxОбразовательный портал Microsoft
http://metodist.lbz.ruМетодическая служба издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний»
http://www.kpolyakov.spb.ru/Учебно-методические материалы и программное обеспечение по школьному курсу информатики
http://www.klyaksa.net/Учебно-методические материалы по школьному курсу информатики
http://www.pedsovet.su/Учебно-методические материалы по всем предметам школьного курса
http://www.n-shkola.ru/Журнал «Начальная школа».
http://www.prodlenka.org/Дистанционный портал для учителей
http://www.it-n.ru/Сеть творческих учителей. В ресурсах сетевых педагогических сообществ размещены документы, методические разработки, цифровые ресурсы
Электронные ресурсы по предметам
http://www.physics.ruЭлектронные учебники по физике, олимпиады
http://www.fizika.ruКлуб для учителей физики, учащихся 7-9 классов и их родителей
http://www.historic.ruсайт «Всемирная история» (интересные факты, библиотека, энциклопедии)
http://www.ximuk.ru/сайт о химии (электронные учебники, энциклопедия и т.д.)
http://www.fsu.mto.ruсайт учебно — методических пособий по истории, праву, законодательству
http://www.lexed.ruФедеральный центр образовательного законодательства
http://www.en.edu.ru/Портал содержит ресурсы и ссылки на ресурсы по естественно-научным дисциплинам (физика, химия, биология и математика)
http://www.allpravo.ru/Информационно-образовательный юридический портал 
http://www.teachpro.ru/Интерактивные видеоуроки
http://informatics.mccme.ru/Сайт дистанционной подготовки к олимпиаде по информатике
http://www.stranamasterov.ru/aboutСайт для учащихся и преподавателей по технологии
http://www.mat-reshka.ruМатематический on line тренажер
 http://www.olympiads.ruОлимпиадная информатика  
Безопасный интернет
http://www.icensor.ru/Интернет — фильтр для детей
http://www.ligainternet.ru/Лига безопасного интернета
http://www.tvidi.ru/ch/main/safe.aspxДетский сайт Твиди. Онлайн игры о правилах безопасного поведения в сети Интернет
http://www.smeshariki.ru/ GameIndex.aspx Советы от Смешарика Пина: что нужно знать о безопасности, чтобы не попасть в плохую историю
http://content-filtering.ru/childrenПодсказки и советы, которые помогут детям пользоваться Интернетом безопасно
http://www.onlandia.byИнтерактивные онлайн-курсы по интернет-безопасности Корпорации Microsoft
http://laste.arvutikaitse.ee/rus/ html/etusivu.htm Интерактивный курс по Интерент-безопасности.

 ____________________________________________________________________________

II. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ЗДАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Приказом руководителя учреждения от ___________ № ____ утверждена Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов Учреждения. Определены ответственные лица за осуществление ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным граждан при посещении объектов учреждения.

1 корпус (ул.Мелиораторов,15); при входе в здание имеется кнопка-вызов, тактильная табличка с наименованием учреждения, пандус . 

2 корпус (ул.Дивная, 1 А); при входе в здание имеется кнопка-вызов, тактильная табличка с наименованием учреждения .

2. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОТСУТСТВУЮТ.