АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ, ТЯЖЕЛОЙ И ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ), ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ (ВАРИАНТ 2)
Наименование образовательной программы | Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (Вариант2) |
Уровень образования | Начальное, основное образование |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 13 лет |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | Государственная № 047 (05.10.2016 — 09.12.2023) |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Учебные предметы Речь и альтернативная коммуникация Математические представления Окружающий природный мир Человек Домоводство Окружающий социальный мир Музыка и движение Изобразительная деятельность Адаптивная физкультура Профильный труд Коррекционно-развивающие занятия: Логопедические занятия/логоритмика. Коррекционные курсы Сенсорное развитие Предметно-практические действия Двигательное развитие Альтернативная коммуникация Внеурочная деятельность |
Практика, предусмотренная образовательной программой | Не предусмотрена |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Используется |
Описание образовательной программы | Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 2) — это общеобразовательная программа, адаптированная для обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее ― АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее — Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП. В основу разработки АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Обучающийся с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой или глубокой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР), интеллектуальное развитие которого не позволяет освоить АООП (вариант 1), либо он испытывает существенные трудности в ее освоении, получает образование по варианту 2 адаптированной основной общеобразовательной программы образования, на основе которой образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР), учитывающую индивидуальные образовательные потребности обучающегося с умственной отсталостью. Целью образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития по данному варианту АООП является развитие личности, формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни. |
Информация об учебном плане | Учебный план включает две части: I — обязательная часть, включает: -шесть образовательных областей, представленных десятью учебными предметами «Язык и речевая практика», «Математика», «Окружающий мир», «Искусство», «Физическая культура», «Технологии»; -коррекционно-развивающие занятия, проводимые учителем-логопедом, учителем или учителем-дефектологом; II — часть, формируемая участниками образовательного процесса, включает: -коррекционные курсы, проводимые различными специалистами; -внеурочные мероприятия. Равномерное распределение учебных часов по предметам для разных возрастных групп связано с необходимостью поэтапного повторения и закрепления формируемых учебных действий, отражает потребность в них «среднего» ученика. С учетом расширения знаний и формирующегося опыта к старшему школьному возрасту часы на ряд предметов практического содержания увеличиваются. Коррекционные курсы («Сенсорное развитие», «Предметно-практические действия», «Двигательное развитие», «Альтернативная коммуникация»). Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение определены, исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью, на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программы реабилитации инвалида. В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит и внеурочная деятельность, которая направлена на развитие личности обучающегося средствами физического, нравственного, эстетического, трудового воспитания, а также на расширение контактов обучающихся с обычно развивающимися сверстниками и взаимодействие с обществом. Организация внеурочной воспитательной работы является неотъемлемой частью образовательного процесса. Продолжительность учебного года составляет 33 недели для обучающихся в возрасте 7 лет (в 1 дополнительном классе) и 34 недели для обучающихся остальных классов. |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) | Аннотация к рабочим программам представляет собой краткую характеристику документа, которая дается в произвольной форме, отражает содержание, назначение, формы, виды и особенности программы. |
Информация о календарном учебном графике | Календарный учебный график является составной частью образовательной программы МАОУ СОШ №45 города Тюмени, осуществляющей образовательную деятельность. Календарный учебный график определяет чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года. Календарный учебный график содержит следующую информацию: -сроки начала и окончания учебного года, -продолжительность учебного года 1-х классах (33 недели), во 2-х — 9-х классах (34 недели). -регламентирование образовательного процесса на учебный год -сроки проведения промежуточной аттестации |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | Не разработан |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
Реестровая выписка об аккредитации
АООП Вариант 2 для учащихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью.