АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (вариант 6.2)
Наименование образовательной программы | Основной образовательная программа начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 45 города Тюмени |
Уровень образования | Начальное общее образование |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 5 лет |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | Государственная № 047 (05.10.2016 — 09.12.2023) |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Русский язык, Литературное чтение, Родной язык и литературное чтение на родном языке, Иностранный язык, Математика, Окружающий мир, Основы религиозных культур и светской этики, Музыка, Изобразительное искусство, Технология, Физическая культура |
Практика, предусмотренная образовательной программой | Не предусмотрена |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации образовательной программы используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы | Данная образовательная программа разработана на основе анализа деятельности образовательного учреждения с учѐтом особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей обучающихся и их родителей. Образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО. Реализация ООП НОО ориентирована на становление личностных характеристик выпускника начального общего образования, которые определены в «портрете выпускника начальной школы»: любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Принципы и подходы к формированию ООП НОО ООП НОО МАОУ СОШ № 45 города Тюмени учитывает требования к образованию, которые предъявляют стандарты нового поколения. В основе реализации основной образовательной программы школы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества; переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования; ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающегося на основе УУД); признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса; учѐт возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и путей их достижения; обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего общего и профессионального образования образования; разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов; гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися знаний, умений, компетенций, видов, способов деятельности. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования ООП НОО реализуется, в том числе, и через внеурочную деятельность. ООП НОО содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть ООП НОО составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, — 20% от общего объема ООП НОО. В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит внеурочная деятельность, обеспечивающая реализацию индивидуальных потребностей учащихся. Личностно-ориентированный, индивидуальный подход дает возможность младшему школьнику действовать в зоне ближайшего развития, формирует у школьников желание учиться. Разработанная ООП НОО МАОУ СОШ № 45 города Тюмени предусматривает: − достижение планируемых результатов освоения ООП НОО всеми учащимися; − выявление и развитие способностей учащихся, в том числе одарѐнных детей, через систему секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей учреждений дополнительного образования детей; − организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности; − участие учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды; − использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа; − возможность эффективной самостоятельной работы учащихся при поддержке педагогических работников; − включение учащихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия. свою позицию, высказывать свое мнение; – выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. ООП НОО содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть ООП НОО составляет 80%, часть, формируемая участниками образовательных отношений, — 20% от общего объема ООП НОО. ООП НОО реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. ООП НОО Гимназии содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП НОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО; систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО. Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов: программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся при получении начального общего образования; рабочие программы учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; рабочую программу воспитания; программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы. Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизмы реализации ООП НОО. Организационный раздел включает: учебный план начального общего образования; план внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы; систему условий реализации ООП НОО в соответствии с требованиями ФГОС НОО. |
Информация об учебном плане | Учебный план начального общего образования МАОУ СОШ № 45 города Тюмени (далее – Учебный план НОО) является частью образовательной программы (далее-ОП), обеспечивающей достижение обучающимися результатов освоения программ, установленных федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее ФГОС НОО) (1-4 классы) с учетом специфики целей обучения. В соответствии с поставленными целями обучения в МАОУ СОШ №45 города Тюмени главными задачами Учебного плана НОО являются: реализация общеобразовательных рабочих программ, обеспечивающих получение обучающимися начального общего образования, выполнение федерального государственного образовательного стандарта НОО; — предоставление способным и одаренным обучающимся оптимальных возможностей для получения углублённого образования через индивидуальные маршруты; — широкое применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; — внедрение урочных и внеурочных проектов, образовательных технологий, учебно-исследовательской деятельности. Реализация поставленных задач обеспечивается Учебным планом НОО. Учебный план НОО содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, которые гарантируют выполнение ФГОС НОО. Обязательная часть: — включает в себя обязательные для изучения учебные предметы обязательных предметных областей ФГОС НОО (1-4 классы); — определяет максимальный объём учебного времени, отводимого на изучение программ НОО; — отражает содержание образования в соответствии с современными требованиями. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей, (законных представителей) , педагогического коллектива образовательной организации, реализацию гуманитарной предметной специализации и содержание национально-регионального компонента в рамках изучения предметов: «изобразительное искусство», «музыка», «окружающий мир», «литературное чтение» , а так же план внеурочной деятельности, составленный с учетом интересов обучающихся и возможностей организации по направлениям развития личности. План внеурочной деятельности обучающихся уровня НОО определяет 8 часов в неделю, отводимых на реализацию внеурочной деятельности обучающихся 1-4 классов. Объем внеурочной деятельности (1180 часов за четыре года обучения на уровне НОО: 264 часа в год в 1 классе (33 учебных недели), по 272 часа в год во 2, 3, 4 классах с учетом интересов обучающихся, возможностей образовательного учреждения и запросом участников образовательных отношений. |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) | Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) |
Информация о календарном учебном графике | Календарный учебный график является частью основной образовательной программы начального общего образования (НОО). Календарный учебный график МАОУ СОШ №45 города Тюмени регламентирует: календарные периоды учебного года; периоды образовательной деятельности (продолжительность учебных периодов, продолжительность каникул, праздничных и выходных дней); режим работы МАОУ СОШ №45города Тюмени; распределение образовательной недельной нагрузки; расписание звонков и продолжительность перемен; проведение промежуточной аттестации на уровне НОО. |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | Диагностические материалы для проведения промежуточной аттестации; методические материалы для применения интегрированных педагогических средств (образовательный маршрут, проблемная жизненная ситуация, общешкольный воспитательный проект); диагностические и методические материалы по организации проектной деятельности в школе. |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 |