Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ВАРИАНТ 7.2)

Наименование образовательной программыАдаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2), (далее АООП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)
Уровень образованияНачальное общее образование
Форма обученияОчная
Нормативный срок обучения5 лет (с обязательным введением первого дополнительного класса). 
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)Государственная № 047 (05.10.2016 — 09.12.2023)
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программойУчебные предметы: русский язык, литературное чтение, родной (русский) язык, литературное чтение на родном (русском) языке, иностранный язык (английский язык), математика, окружающий мир, основы светской этики, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура. Коррекционно – развивающие курсы: логопедическая коррекция, психологическая коррекция, педагогическая коррекция по математике, педагогическая коррекция по русскому языку, ритмика.
Практика, предусмотренная образовательной программойНе предусмотрено
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПри реализации образовательной программы используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание образовательной программы     АООП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.      АООП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) самостоятельно разработана и утверждена МАОУ СОШ № 56 города Тюмени в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития.   Цель реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР – обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.  Структура АООП НОО обучающихся с ЗПР включает целевой, содержательный и организационный разделы. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.2), а также способы определения этих целей и результатов.  Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:  — программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся с задержкой психического развития;  — программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области; — программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с задержкой психического развития;  — программу формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни;   — программу коррекционной работы;  — программу внеурочной деятельности.  Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации компонентов. 
Информация об учебном плане    В учебном плане МАОУ СОШ № 45 города Тюмени, реализующий обучение по АООП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.2.) представлены предметные области, определен перечень предметной, коррекционно-развивающей и внеурочной деятельности, максимальный объём учебной нагрузки обучающихся на уровне начального общего образования.     Содержание учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, обеспечивает целостное восприятие мира с учетом особых образовательных потребностей и возможностей, обучающихся с ОВЗ. Коррекционно-развивающая область включена в структуру учебного плана с целью коррекции недостатков психофизического развития обучающихся. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с ОВЗ: — формирование социальных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение; — готовность обучающихся к продолжению образования на уровне основного общего образования; — формирование основ нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; — формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; — личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для обучающихся с ОВЗ, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. Эта часть представлена часами, отведенными на коррекционную работу, внеурочную деятельность.     Коррекционно-развивающая область, является обязательной частью внеурочной деятельности и представлена фронтальными и индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями.
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
Информация о календарном учебном графике      Календарный учебный график является частью основной образовательной программы начального общего образования (НОО). Календарный учебный график МАОУ СОШ №45 города Тюмени регламентирует: календарные периоды учебного года; периоды образовательной деятельности (продолжительность учебных периодов, продолжительность каникул, праздничных и выходных дней); режим работы МАОУ СОШ №56 города Тюмени; распределение образовательной недельной нагрузки; расписание звонков и продолжительность перемен; проведение промежуточной аттестации на уровне НОО.
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процессаДиагностические материалы для проведения промежуточной аттестации; методические материалы для применения интегрированных педагогических средств (образовательный маршрут, проблемная жизненная ситуация, общешкольный воспитательный проект); диагностические и методические материалы по организации проектной деятельности в школе.
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами0 чел.

Выписка из государственной информационной системы «Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам»

Информация об учебном плане, календарном графике