Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1)

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (вариант 6.1)

Наименование образовательной программыОсновной образовательная программа начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения  средней общеобразовательной школы № 45 города Тюмени
Уровень образованияНачальное общее образование
Форма обученияОчная
Нормативный срок обучения4 года
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)Государственная № 047 (05.10.2016 — 09.12.2023)
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программойРусский язык, Литературное чтение, Родной язык и литературное чтение на родном языке, Иностранный язык, Математика, Окружающий мир, Основы религиозных культур и светской этики, Музыка, Изобразительное искусство, Технология, Физическая культура
Практика, предусмотренная образовательной программойНе предусмотрена
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПри реализации образовательной программы используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание образовательной программы 
Данная образовательная программа разработана на основе анализа деятельности образовательного учреждения  с учѐтом особенностей образовательного учреждения,  образовательных потребностей обучающихся и их родителей.  Образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.  Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.  Реализация ООП НОО ориентирована на становление личностных характеристик выпускника начального общего образования, которые определены в «портрете выпускника начальной школы»:  любящий свой народ, свой край и свою Родину;    уважающий и принимающий ценности семьи и общества;   любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;  владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;   готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;    доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;   выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.   Принципы и подходы к формированию ООП НОО  ООП НОО МАОУ СОШ № 45 города Тюмени учитывает требования к образованию, которые предъявляют стандарты нового поколения.  В основе реализации основной образовательной программы школы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:   воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;  переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования;  ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающегося на основе УУД);  признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса;  учѐт возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и путей их достижения;  обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего общего и профессионального образования образования;  разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов;  гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися знаний, умений, компетенций, видов, способов деятельности.  
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования ООП НОО реализуется, в том числе, и через внеурочную деятельность. ООП НОО содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть ООП НОО составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, — 20% от общего объема ООП НОО. В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит внеурочная деятельность, обеспечивающая реализацию индивидуальных потребностей учащихся. Личностно-ориентированный, индивидуальный подход дает возможность младшему школьнику действовать в зоне ближайшего развития, формирует у школьников желание учиться.     Разработанная ООП НОО МАОУ СОШ № 45 города Тюмени предусматривает:  − достижение планируемых результатов освоения ООП НОО всеми учащимися;  − выявление и развитие способностей учащихся, в том числе одарѐнных детей, через систему секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей учреждений дополнительного образования детей;   − организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;   − участие учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;  − использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;   − возможность эффективной самостоятельной работы учащихся при поддержке педагогических работников;   − включение учащихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия.       свою позицию, высказывать свое мнение;   – выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.     ООП НОО содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть ООП НОО составляет 80%, часть, формируемая участниками образовательных отношений, — 20% от общего объема ООП НОО.   ООП НОО реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.   ООП НОО Гимназии содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.   Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП НОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов.   Целевой раздел включает:   пояснительную записку;   планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО;   систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.   Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:  программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся при получении начального общего образования;   рабочие программы учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;  рабочую программу воспитания;   программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;  программу коррекционной работы.   Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизмы реализации ООП НОО.   Организационный раздел включает:   учебный план начального общего образования;   план внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы;  систему условий реализации ООП НОО в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Информация об учебном плане
Учебный   план начального общего образования МАОУ СОШ № 45 города Тюмени (далее – Учебный план НОО) является частью образовательной программы (далее-ОП), обеспечивающей достижение обучающимися результатов освоения программ, установленных федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее ФГОС НОО) (1-4 классы) с учетом специфики целей обучения.  В соответствии с поставленными целями обучения в МАОУ СОШ №45 города  Тюмени главными задачами Учебного плана НОО являются:  реализация общеобразовательных рабочих программ, обеспечивающих получение обучающимися начального общего образования, выполнение федерального государственного образовательного стандарта НОО; — предоставление способным и одаренным обучающимся оптимальных возможностей для получения углублённого образования через индивидуальные маршруты; — широкое применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; — внедрение урочных и внеурочных проектов, образовательных технологий, учебно-исследовательской деятельности.           Реализация поставленных задач обеспечивается   Учебным планом НОО.  Учебный план НОО содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, которые гарантируют выполнение ФГОС НОО.  Обязательная часть: — включает в себя обязательные для изучения учебные предметы обязательных предметных областей ФГОС НОО (1-4 классы); —  определяет максимальный объём учебного времени, отводимого на изучение программ НОО; —  отражает содержание образования в соответствии с современными требованиями. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего  реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей, (законных представителей) , педагогического коллектива образовательной организации, реализацию гуманитарной предметной специализации и содержание национально-регионального компонента  в рамках изучения предметов: «изобразительное искусство», «музыка», «окружающий мир», «литературное чтение» , а так же план внеурочной деятельности, составленный с учетом интересов обучающихся и возможностей организации по направлениям развития личности. План внеурочной деятельности обучающихся уровня НОО определяет 8 часов в неделю, отводимых на реализацию внеурочной деятельности обучающихся 1-4 классов. Объем внеурочной деятельности (1180 часов за четыре года обучения на уровне НОО: 264 часа в год в 1 классе (33 учебных недели), по 272 часа в год во 2, 3, 4 классах с учетом интересов обучающихся, возможностей образовательного учреждения и запросом участников образовательных отношений.
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
Информация о календарном учебном графикеКалендарный учебный график является частью основной образовательной программы начального общего образования (НОО). Календарный учебный график МАОУ СОШ №45 города Тюмени регламентирует: календарные периоды учебного года; периоды образовательной деятельности (продолжительность учебных периодов, продолжительность каникул, праздничных и выходных дней); режим работы МАОУ СОШ №45города Тюмени; распределение образовательной недельной нагрузки; расписание звонков и продолжительность перемен; проведение промежуточной аттестации на уровне НОО.
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса
Диагностические материалы для проведения промежуточной аттестации; методические материалы для применения интегрированных педагогических средств (образовательный маршрут, проблемная жизненная ситуация, общешкольный воспитательный проект); диагностические и методические материалы по организации проектной деятельности в школе.
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами0

Реестровая выписка об аккредитации

АООП 6.1